Помощь в подготовке научных статей

8-800-333-87-10
  8 906 968 1740

zakaz@vakpro.ru

Меню

Оценочные и генеративные исследования

Цели генеративных и оценочных исследований очень разные:

* Генеративное исследование поможет вам определить проблему, для которой вы хотите разработать решение.

* Оценочное исследование оценивает существующую конструкцию / объект / изобретение (в виде опытного исследования или в окончательном варианте).

Следует дифференцировать подробные различия между этими двумя методами исследования: почему они ценны и каковы к ним общие исследовательские подходы?

Генеративное исследование

Цель генеративных исследований – взглянуть на окружающий мир, чтобы найти возможности для свежих решений и инноваций. Эти решения могут быть новыми продуктами или опытом, или они могут быть обновлением или совершенствованием существующего изобретения / объекта / услуги.

Чтобы найти новые и инновационные решения, вы должны определить проблему, которую вы пытаетесь решить. Это требует от вас истинного понимания жизни людей, окружающей среды, поведения, взглядов / мнений и восприятия. При проведении генеративных исследований, самое главное – сохранять непредвзятость: на самом деле вы еще не знаете, какую проблему вы пытаетесь решить.

Почему это ценно?

Откровенно говоря, если вы не проводите генеративные исследования, вы можете создать то, что на самом деле никому не нужно и не используется! Многие потерпели неудачу, потому что они решали (иногда вымышленную) проблему, которую не понимали по-настоящему.

Вы не сможете разработать лучшее решение, проводя множество оценочных исследований и улучшая свой проект. Вы разработаете лучшее

решение, правильно определив реальную проблему с помощью генеративных исследований.

К общим методологиям генеративных исследований относятся: этнография, контекстуальные интервью, фокус-группы и интеллектуальный сбор и анализ данных.

Оценочное исследование

Цель оценочного исследования – протестировать ваше существующее решение / изобретение, чтобы увидеть, отвечает ли оно потребностям людей, легко ли его получить и использовать, и, в идеале, даже с удовольствием ли целевая аудитория им пользуется. Этот тип исследований должен проводиться на протяжении всего жизненного цикла разработки, от раннего концептуального проектирования (например, при набросках или конструировании прототипов) до конечного продукта, приложения или сайта.

Почему это ценно?

Оценочное исследование всегда должно быть частью итеративного процесса проектирования.

Какой исследовательский подход лучше: генеративный или оценочный?

Нет «лучшего» подхода. Эти два метода исследования имеют разные цели и должны выполняться в разное время в процессе разработки и проектирования. Тем не менее, они оба чрезвычайно ценны, и суть заключается в следующем: компании, которые обладают большим опытом и потенциалом, все время проводят как генеративные, так и оценочные исследования.