Обращаясь к определению дефиниции «академическое письмо», обратимся к его истории, которая гласит, что именно в западном образовательном пространстве данный формат изложения научных работ приобрел свою популярность и стал обязательным «компонентом» при написании исследований. Именно поэтому в настоящий момент перенимаются не только его принципы, но и обучаются специалисты, способные писать работы непосредственно на английском академическом языке.
Главный принцип, лежащий в основе академического письма, – это аргументированность текста и грамотный выбор слов, а также правильное использование грамматических и орфографических средств. Вот некоторые из важных особенностей академического письма:
В российской образовательной системе сегодня академическое письмо также внедряется, как один из важных компонентов обучения – в рамках государственной политики в сфере образования и вследствие целесообразности повышения публикационной активности дисциплина «Академическое письмо» учит студентов, аспирантов и исследователей писать научные статьи согласно требованиям высокорейтинговых журналов.
Академическое письмо – это способность выражаться ясно и логически, изучать литературу и проводить (и, как итог, описывать) эмпирические, теоретические, опытные и экспериментальные исследования по конкретной дисциплине, отличать различные типы эссе и стили цитирований, уметь правильно форматировать статью в соответствии с этими стилями, исследовать проблему и составлять анализ (исследовательская работа), а также освещать проблему в рамках ограниченного «пространства» (например, писать эссе на 1 странице) и т.д. Это также способность писать статьи без плагиата и грамматических/орфографических/синтаксических ошибок.